3 апреля 2011 г.

Хранение ленточек ЗА и ПРОТИВ

 Некоторое время назад, а точнее - в  2008-ом году я была участницей форума Рукоделие для Вас, к сожалению, форум приказал долго жить.
Тогда впервые мне довелось поделиться своим опытом хранения всяческих ленточек и тесемочек. Я их просто накручивала и хранила в коробке из-под обуви. Купила себе два набора деревянных папильоток с резиночкой, и накручивала ленточки на них. Набор стоил порядка 25-30 рублей, и в каждом было по 50 "бигудишек". Все папильотки с лентами рассортировала по цветам, упаковала в пакетики и сложила в шкатулочку. В то время меня вполне устраивала эта система хранения.


1. уже не помещаются в шкатулке

2. По цветам
За три года и лент стало больше, и резиночки порвались. Да и папильотки странным образом исчезали куда-то
А вот ленточек меньше не стало... Со временем, в шкатулочке наметился стойкий бардак. Хотя, честно сортировала по цветам и по тематике, и раскладывала по пакетом.  Но места такая свободная раскладка занимает очень много.  
3. То, на чем я остановилась пока









Перепробовала много всего

Я поняла свои требования к системе хранения ленточек:
  •          Ленты должны быть защищены от пыли
  •          Легко просматривались, чтоб не заморачиваться
  •          Дешево стоила сама приспособа, лент-то много
  •          Занимали мало места
  •          Надежно крепились кончики ленточек
  •       До самого кончика оставались рабочими (иголки и скотч портят немалую часть ленты)
  •     В шаговой доступности (ну ленивая я, ленивая, мне надо чтоб все под рукой было)

Тогда я полазала по всяческим сайтам и нашла массу интересных идей. Проанализировала и сделала для себя такие выводы о том, что для меня удобно, а что нет:

Вертушки
1. Мне не подходят открытые системы хранения. Я их назвала ВЕРТУШКАМИ
Хотя, смотрятся они очень эффектно, могут даже служить украшением комнаты, как например
4. вертушка №1

5. вертушка №2
6. Вертушка №3

7. вертушка №4
8. вертушка №5
9. вертушка №6

10. вертушка №7
11. вертушка №8
МИНУСЫ:
 
2. ПЫЛЬ.  Думаю, это может быть удобным для рукодельниц, которые КАЖДЫЙ день перебирают ленты. В противном случае, пыль скапливается на них так, что мама, не горюй! Наша пыль имеет свойство проникать даже в святая святых – бельевые шкафы. Так что осесть на дорогущих лентах – ей одно удовольствие.
3. МЕСТО.  Да и места они занимают много, я не могу себе позволить выделить под ленты часть стены или стола.

Карусельки. 
Все эти системы устроены по одному принципу вертушки. 
Ленточки накручены на бобину, которая вешается на штырь. Системы несколько отличаются друг от друга, некоторые просто устанавливаются на столе, некоторые крепятся на стенку. Но принцип один

14. карусель-многостаночница

12. карусель-вешалка
13. карусель вертикальная

МИНУСЫ
1. КРУТИТСЯ ВСЯ СИСТЕМА СРАЗУ
 Сразу отмела такие системы, когда тянешь одну ленточку, а крутится весь ряд. Тут уж, как ни старайся, а ленты будут разматываться и тормозить друг друга. При вертикальном положении крутиться будут точно

2. РАЗМАТЫВАЮТСЯ. 
 Хотя, есть фиксаторы разные. Но резиночки недолговечны, скотчи неудобны, а покупные  фиксаторы дороги. Иголки и степлеры портят некоторую часть ленточек. Меня жаба душит, ведь вкупе получается испорченной немалая часть лент.

Тогда я обратила внимание на закрытые системы. 
15. Кейс
Полюбовалась красотой и удобством промышленных зарубежных систем, и восхитилась выдумке отечественных мастериц. 
 Все же, не перевелись Левши на Руси. Голь на выдумки хитра - наши рукодельницы такого нарукоделают, что проклятым буржуинам в их Буржуинстве не придет в голову.
Все же, как легко и просто, когда есть что купить и есть на что купить. Тогда и мозгам даешь полный отдых. А отдохнувшие мозги не особенно-то и стремятся потом уже начать вкалывать. Поэтому выдумка наших девочек работает без отпуска. А если учесть труд, затраченный на изготовление катушек для лент....
 В промышленных кейсах предусмотрен фиксатор кончика ленты.
Вот такие творения буржуйской промышленности и наших левшей:
16. Коробочки - самоделки
17. Коробка промышленная










У 17-го и 15-го кейсов один минус - цена, увы ((((

МИНУСЫ:
 Цена и трудозатраты на бобины. Их же как-то клеить надо? 


3. ЯЗЫЧКИ.
 Были еще аналогичные системы, с одним маленьким "НО"...Маленьким, но на мой взгляд, очень неудобным. Я называю эту систему хранения ЯЗЫЧКАМИ.
Это коробочки с прорезями. Предполагается, что ты тянешь кончик ленты, не открывая всю коробочку. Но я редко когда отматываю сразу нужную длину. Обычно приходится потом сматывать обратно кончик. Так смысл тогда в этой системе если потом ее все равно придется открывать?

18. Язычки
19. Языкастый сундучок

20. непрозрачные коробочки, это большооой минус
20. Почти мечта идиотки. Однако, чтоб обратно смотать - всю систему приходится открывать
МИНУСЫ
 Перемотка катушек после работы







ПЛАНШЕТЫ


Потом мне подарили фирменный  комплект лент, намотанных на картонку. Эдакая ПЛАНШЕТКА для лент. И тогда я поняла - ВОТ ОНО!!!!
Для узких ленточек, коих у меня большинство - самое то!!!
21. планшетки для лент. Почти идеальная система хранения ленточек
ПЛЮСЫ
Просмотрела массу аналогов. Прикидывала и так и эдак... В-основном, промышленность предлагает "ПЛАНШЕТКИ" для одной ленты. Зато, с удобным фиксатором кончика

Девочки так и наматывают и складывают в контейнеры. По цвету подобрано, красотища!
22. Планшет на одну ленту
23. Подозреваю, что не шибко удобны такие "рога"




24. Выбрала для образца

25. Планшет с внутренним фиксатором кончика
26.планшеты в кейсе
27. в коробках для дискет

 На мой взгляд, удобно и компактно.
 Но меня такая система не вполне устроила, потому что на такой планшетке помещается максимум 2 метра. А у меня есть по 5 и более. И хотелось по оттенкам разложить. А шкатулочка у меня ПОКА всего лишь одна. Значит, мне нужны "многоместные планшетки", вроде как те, что на рисунках 28 и 29.



28. с прямоугольными прорезями
29. планшеты с ограничениями по ширине лент









При этом, планшетки с прямыми вырезами, как на рис. 28,  оказались неудобными. Больше всего они подходят для лент от 1 см ширины. А у меня много совсем узких. Надо было или подбирать ширину ленточки, то есть, делать массу разноразмерных планшеток, или каждый раз перематывать ее. И при намотке ленты съезжали, натяжение ослабевало... Да и вырезАть прямоугольники много сложнее


И я пошла по пути наименьшего сопротивления. Сложила вдвое полоску плотного картона, по высоте шкатулочки,  и пробойником сделала вырезы. Сам пробойник экспроприировала у супруга. А вдобавок, уговорила сделать мне маленький брусочек, чтоб не расколотить столешницу.
31. готовый планшет
30 Набор пробоев, купленный "за копейки" на строительном рынке










32 планшет с юмором )))






Ну и вдогонку - порадовала фантазия кого-то из девочек. Увы, не сохраняла адресов сайтов.
Кстати, стоит задуматься всем девочкам. чтобы на фотографии стоял водяной знак, облегчающий поиск блога, с адресом сайта или именем автора. Вот работе в ФШ я научилась, а как копировать фото со ссылкой - нет (((
Итак, креативненькая такая планшетка, с юмором))

12 комментариев:

  1. Вы серьезно подошли к делу. Я вот всё с мыслями собираюсь и пока остановилась на "язычках". Нопрочитала Ваши мысли и вынуждена согласиться. Попробую ка Вы сделать планшетки.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за внимание)))
    Я сама долго "созревала", анализировала все за и против. Люблю, когда все "в шаговой доступности", но в то же время, мне надо, чтоб уход был минимальный - а вытереть пыль с коробки проще, чем вытряхивать ее с хвостиков. Да и замучилась наматывать концы обратно. Хотя, планшетки не стоит так сразу отвергать. Для коротких отрезков они очень удобны.

    ОтветитьУдалить
  3. О очень интересная идея, обязательно воспользуюсь, благодарю, Своенравная.

    ОтветитьУдалить
  4. Алёна, спасибо за внимание, но не спешите пользоваться, я немного пересмотрела этот способ, после того, как купила "Шпули для мулине". Чуть позже обещаюсь показать, что это за шпули такие ))))

    ОтветитьУдалить
  5. А мне больше всех понравилось вот это-http://4.bp.blogspot.com/-unyKZA1hzmM/TZh4ZCWdnSI/AAAAAAAAAK0/AQTMllFSxUk/s1600/16.jpg
    Я храню на бобинках в пластиковых бутылках в шкафу, и мне кажется эти коробочки мене бы очень подошли, но я таких не встречала в продаже. А на шпулях я храню шнуры, шпагат и т.д
    УБЕРИТЕ ПРОВЕРКУ КОДОМ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за Ваше внимание.
      Я тоже думала о бобинах, и даже завела несколько штук после свадьбы сына. Там пришлось брать ленты десятками метров уже.
      Но вот про бутылку не подумала, бобины лежат в коробке, разматываются постоянно. Неудобно... Попробую сегодня же допить минералку и использовать бутылку по назначению )))
      Планшеты удобны для 2-3 метров ленты. Тем более, я себе тут прикупила одну полезную и удобную штучку. Планирую ее в конфетке подарить. Только вот никак не успеваю заняться. Вся в подготовке свадьбы

      Удалить
    2. У меня тоже покупка лент началась со свадьбы сына и тоже десятками метров, поэтому и сматываю на бобинки, сможешь посмотреть у меня в блоге под ярлыком "Хранение".
      Очень у тебя понравилось с удовольствием достала читателем-Petunina_SA

      Удалить
  6. Своенравная, спасибо, что стали ПЧ в обоих моих блогах! Я не написала в комментарии выше, что под ярлыком "Хранение" в блоге "Рукоделки от Светланы".Очень хотелось бы обращаться по имени, но не знаю.Прошу разместить ваше хранение штампов, да и вообще ХРАНЕНИЕ, очень люблю рассматривать рукодельные уголки и хочу предложить обмен вырубками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, это Вам спасибо за такую сокровищницу. Я уже к себе утащила кучу полезностей.
      Папку со штампами постараюсь сфотографировать и показать в ближайшее время. Все остальное тоже.
      Анна )))

      Удалить
  7. Искала идею для магазина: как удобнее продавать ленты. Набрела на Ваш блог. Очень интересно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тут для себя открыла удобную вещь - катушки для мулине. стоят недорого, хотя, длинную ленту не намотаешь, зато недорого и удобно )))

      Удалить